Памятка туриста

5 вопросов, которые стоит уточнить у турагента:

  1. Что входит в стоимость забронированного тура.
  2. Итоговая стоимость тура, включающая в себя все возможные доплаты такие, как топливный сбор, отельный сбор (например,  в Италияи, виза, страховка от невыезда, горнолыжная страховка, посадочный талон (при путешествии с детьми до двух лет), праздничные ужины (новогодние туры) и т.д.
  3. Визовые формальности. Каким образом оформляется виза в ту или иную страну, ее стоимость. Если виза оформляется в консульстве, то необходимо подробно ознакомиться со списком необходимых документов до бронирования тура.
  4.  Дата начала тура, дата заселения в отель и дата окончания туры. Так, например, дата заселения в отели Таиланда, Индонезии, Мальдивских островов, Индии, Вьетнама и других стран Юго-Восточной Азии часто приходится на следующий день после даты начала тура. А дата выселения из отелей Кубы, Мексики и Доминиканской Республики на 1 день отстает от даты окончания тура.
  5. Страховка от невыезда, страховые случаи, стоимость страховки от невыезда. Порядок отказа от забронированного тура и штрафные санкции.

 

Даже у подготовленного туриста зачастую возникает немало вопросов относительно своего путешествия.Что уж говорить о тех, кто собрался в путешествие в первый раз.

Часто задаваемые вопросы и ответы

 

Общие вопросы 

 

1. Что нужно для того, чтобы забронировать тур?

Для того, чтобы забронировать тур, необходимо заключить договор, в зависимости от условий оплаты либо внести предоплату, либо полностью оплатить приобретаемую путевку, а также предоставить менеджеру данные загранпаспортов всех туристов.

 

2. Какие услуги входят в стоимость пакетного тура?

В стандартный турпакет входят авиабилеты, ваучер на отель, в котором прописан тип питания и трансфер, а также медицинская страховка.

 

3. Что такое страховка от невыезда и зачем она нужна?

Страховка от невыезда возвращает туристу стоимость тура, в случае невозможности осуществления поездки из-за отказа туристу в визе, либо по причине болезни отъезжающего или его близких родственников, сопровождаемой госпитализацией. Мы рекомендуем оформлять эту страховку при поездке в визовые страны, а также если с Вами едут маленькие дети.

 

4. Что такое топливынй сбор и когда он оплачивается?

Топливный сбор - это доплата за авиабилет, которая компенсирует издержки, вызванные меняющимися факторами рынка и не предусмотренными в заранее установленной авиакомпанией стоимости билета. Топливный сбор вводится, например, когда повышается стоимость топлива, либо чтобы компенсировать убытки, которые несут авиакомпании в низкие сезоны продаж. Размер топливного сбора может составлять от 30 до 100 у.е. Топливный сбор оплачивается вместе с приобретением турпутевки в офисе турагентства. Если путёвка оплачена полностью, на неё не может быть начислен топливный сбор.

 

5. Кто встречает нас по приезду в страну назначения и где мы найдём трансфер?

После получения багажа Вам встречает представитель принимающей стороны, который укажет Вам, где находится автобус/машина до отеля.  Название принимающей стороны Вы можете прочитать в ваучере. 

 

6. Мы первый раз едем в Турцию/ Египет/ Испанию/ Италию,  Кипр и пр. К кому обращаться, если возникнут проблемы во время отдыха?

Представитель принимающей стороны при встрече в аэропорту выдаст Вам контактные телефоны отельного гида, который либо будет в определённые часы находится в Вашем отеле, либо приходить по необходимости. Именно в отельному гиду и обращаться в первую очередь как к представителю принимающей стороны.

 

Отель 

 

1. Мы прилетаем рано утром, нас сразу заселят в номер?

В гостиницах есть официальное время заселения (check in), когда вы можете заехать в свой номер, и выселения (check out), когда вы обязаны освободить номер и сдать ключи на ресепшн.Чаще всего check in – в 14:00, check out – в 12:00. Но иногда гостиницы устанавливают свое время въезда и выезда, которое в некоторых отелях соблюдается строго, а где-то при наличии свободных номеров туристу могут пойти навстречу и заселить раньше или продлить комнату. Все зависит от концепции и менеджмента отеля.

 

2. У нас поздний выезд из отеля, можем ли мы остаться в номере после 12:00?

Это зависит от того, если свободные номера в отеле и от системы правил отеля. Если отель переполнен, то продлить вам номер отель просто не сможет, иначе людям, которые только приехали в гостиницу просто некуда будет заселяться.
Во многих гостиницах время check in/check out соблюдается строго, но при наличии свободных номеров туристу могут продлить номер за дополнительную плату. В гостиницах с более гибким менеджментом, при наличии номеров могут продлить номер бесплатно, но это бывает не так часто.

 

Транспорт

 

1. Что такое чартерный рейс и в чём его отличие от регулярных рейсов?

Чартерный рейс не по расписанию, а по по заказу туроператора. Операторы заранее выкупают у авиакомпании цеоый самолёт или блоки мест на нужный им для формирования турпакета рейс. В связи с этим авиакомпания устанавливает более низкую стоимость билетов, т.к. сокращены риски недозагрузки. Но из-за того, что чартер «вклинивается» в расписание полетов и может быть отменен при недозагрузке, то и время вылета может меняться в соответствие с тем, во сколько аэропорт даст разрешение на вылет. Регулярные рейсы же летают четко по расписанию, независимо от того, сколько билетов на рейс продано. Поэтому, соответственно, и цена на «регулярку» выше, чем на чартер.

 

2. По прилёту в аэропорту сломали/ потеряли мой багаж, что делать?

При сдаче багажа на него клеится бирка с номером, идентифицирующем рейс, и фамилией пассажира, поэтому даже если багаж случайно не попал на борт, то его можно будет найти. Не выходя из зала прилета, сразу же обратитесь в службу lost and found авиакомпании, предъявив багажные бирки с номером и сообщив описание багажа. Часто бывает, что ваш багаж отнесли, например, к крупногабаритному или хрупкому грузу и он прибудет в отдельном лифте, о котором можно спросить у работников аэропорта. В случае поломки или утере багажа, авиакомпания возмещает ущерб соответственно своим тарифам. При поломке багажа для возмещения ущерба обратитесь к дежурному в зале прилета.

 

3. Как узнать, во сколько нас заберёт из отеля в день вылета?

Накануне вылета на стойке нформации Вашей принимающей стороны будет вывешен список и время трансферов (в списке будут обозначены ФИО туристов либо просто номер рейса)

 

Визы, разрешения на вывоз ребёнка

 

1. Что такое мультивиза?

Мультивиза – это документ разрешающий многократный въезд в визовую страну в рамках установленных в визе сроков.

 

2. У меня стоит мультивиза в Финляндию. Могу я по ней поехать, скажем, в Испанию?

Мультивиза в конкретную страну зоны Шенгенского пространства дает возможность посещать любые страны Шенгена, но первичный въезд должен быть осуществлен, через ту страну, в которую дана виза, после можно как беспрепятственно передвигаться в зоне Шенгена, так и въезжать в любую страну Шенгена, соблюдая сроки пребывания и действия визы. Детали визовых вопросов лучше уточнять у менеджеров нашего агентства, т.к. консульства порой меняют правила выдачи и въезда/выезда.

 

3. Когда необходимо разрешение на вывоз ребёнка заграницу, и как оно должно выглядеть?

Разрешение на вывоз ребенка за границу требуется, когда несовершеннолетний ребенок выезжает не с обоими родителями (один, с другими родственниками, с одним из родителей или знакомыми). Оно должно оформляться у нотариуса и содержать следующие данные:
- степень родства ребенка с сопровождающим,
- данные паспорта лица, сопровождающего ребенка, того, кто доверяет, и самого ребенка (если ребенку до 14 лет указываются данные свидетельства о рождении)
- срок действия согласия родителя на выезд ребёнка может достигать 2 лет, всё зависит от желания родителя и нотариуса, который оформляет разрешение.
- указываются данные о нотариусе: контактная информация и номер лицензии.

 

4. Хочу купить тур заранее, но загран.паспорт устарел, придётся менять. Могу ли я данные загран.паспорта предоставить позже брони тура?

Вы можете забронировать тур на свои фамилию, имя и дату рождения, а данные нового паспорта ваш менеджер довнесет при получении документов. Главное - успеть сообщить эти данные турменеджеру до выписки документов, не позднее, чем за неделю до вылета.